Низкий уровень масла – сколько еще можно ездить

Многие автовладельцы, особенно те, которые «с детства за баранкой» убеждают менее опытных автомобилистов, что низкий уровень моторного масла — это еще не приговор. Как они говорят, с практически «сухим» двигателем можно спокойно проехать несколько сотен километров, если вдруг смазки на долив в багажнике нет. Стоит ли доверять таким суждениям?

Чем грозит низкий уровень масла

Вы едете по трассе, на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторного масла. Припарковашись в безопасном месте, достаете руководство по эксплуатации авто, где говорится о том, что первым делом при появлении «масленки» нужно проверить уровень смазки. Проверяете — ниже минимума. Что делать, если масла про запас в машине нет, а до ближайшего магазина по меньше мере 100 километров?

Как говорят, «сильно опытные автомобилисты» можно спокойно продолжать движение. Объясняют это просто — двигатель устроен таким образом, что маслоприемник располагается гораздо ниже риски Мin, а значит на непродолжительное время смазки ему хватит. Может это и так, но и есть некоторые важные нюансы.

  1. Для того чтобы не нанести силовому агрегату непоправимый вред, нужно быть на триста процентов уверенным в том, что масло расходуется в обычном режиме. То есть в авто нет утечек и неисправностей. В противном случае смазка может «уйти» гораздо быстрее, чем вы ожидаете.
  2. Не стоит забывать, что тот самый запас для маслоприемника был задуман во избежание проблем во время крутых спусков или подъемов. А вовсе не для того, чтобы водители с преспокойной душой «забивали» на регулярные проверки уровня масла. Ехать дальше, как минимум, опасно.

Что делать, если лампочка загорелась?

Нужно убедиться еще раз в том, что никаких магазинов или хотя бы АЗС поблизости нет. Также стоит попробовать остановить попутную машину, вдруг у «собрата» окажется в багажнике немного масла. Даже если оно будет не совсем подходящим, не бойтесь его долить — это лучше, чем ничего. А по возвращению в город замените его уже на нужное. Ну и последний вариант — эвакуатор. Транспортировка до ближайшего сервиса уж точно выйдет дешевле, чем последующий ремонт двигателя.

Низкий уровень масла – сколько еще можно ездить: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *