Когда и какие фильтры менять?

Именно весной все жаждут обновлений. Не только женщины меняют прически и гардероб, но и автовладельцы начинают проводить регламентное техобслуживание своей «ласточки». Почему же все это происходит весной? Есть ли каике-то разумные причины? Расскажем дальше.

Что следует поменять весной

Итак, есть ряд механизмов и деталей, которые должны быть поменяны в весеннею пору.

Масляный фильтр

На относительно свежих машинах масляный фильтр, как правило, меняется раз в 10 000—15 000 км вместе с самой смазкой. Владельцам глубоко подержанных автомобилей с пробегом более 150 000 км производители рекомендуют обновлять его почаще — каждые 7500−10 000 км, поскольку к этому времени двигатель изнутри уже сильно «запачкан».

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Что будет, если перестать следить за масляным фильтром:

  • Он забьется грязью.
  • Начнет препятствовать циркуляции смазки.
  • Может заклинить двигатель.

Добавим, что имеет смысл махнуть масляный фильтр внепланово, если мотор стал часто перегреваться или его мощность ощутимо снизилась.

Воздушный фильтр

На каждом плановом техобслуживании желательно менять воздушный фильтр двигателя. Особо об этом стоит заботиться тем, кто постоянно рассекает по бездорожью и сильно пыльных дорогах.

Воздушные фильтры
Воздушные фильтры

Игнорирование данной процедуры чревато в большинстве случаев «прыжками» оборотов двигателя на холостых (нехватка кислорода) и снижением мощности. Также можно нарваться на серьезный ремонт силового агрегата.

Салонный фильтр

Каждое второе ТО следует уделять внимание салонному фильтру. Эта деталь препятствует попаданию в автомобиль уличной пыли. Также его следует обновлять при:

  • Появлении неприятного запаха в автомобиле.
  • Быстром загрязнении передней панели.
  • Запотевании стекол.
Салонный фильтр
Салонный фильтр

Не стоит пренебрегать данной процедурой!

Топливный фильтр

С топливным фильтром не все так однозначно, как с другими. Интервалы замены этого элемента разными производителями регламентируются по-разному. Некоторые советуют обновлять его раз в 40 000—50 000 км, другие — через каждые 100 000 км, у третьих — он и вовсе рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Забитый фильтр серьезно «нагружает» топливный насос, поэтому ему стоит уделять повышенное внимание.

Топливные фильтры
Топливные фильтры

Не стоит надолго откладывать замену топливного фильтра, когда автомобиль плохо заводится или не заводится вовсе. Самопроизвольные отключения двигателя на холостых (или реже в движении) также являются причиной для покупки нового расходника. И, конечно, прислушивайтесь к работе бензонасоса: как только уровень его шума ощутимо повысится, отправляйтесь на сервис.

Когда и какие фильтры менять?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *